Форум. Задайте вопросы по модулю 1, ответы получите на вебинаре 05.10.2022

Ответы на вопросы к модулю

Ответы на вопросы к модулю

от Елена Усачева -
Количество ответов: 5

1. Все форматы курсов интересны, выбор зависит от жизненных обстоятельств и темы курса. Полностью некурируемый курс удобен свободным доступом, индивидуальным распределением времени. Кроме того, если курс не подошел, его можно легко оставить незавершенным без угрызений совести и чувства неловкости перед автором. Частично-курируемые и смешанные курсы, на мой взгляд, более продуктивны, поскольку общение с живым человеком в любой форме помогает рождению новых мыслей и идей. Привязка к расписанию при этом дисциплинирует и не дает халтурить.

2. Несколько лет назад я разработала частично курируемый курс по Семейному праву на stepik. Он очень выручил меня во времена ковида. Сейчас курс используется как некурируемый вспомогательный (там размещены домашние задания по темам, короткие лекции и задания для самопроверки - это помогает снять проблему увиливания недобросовестных студентов от подготовки к заданиям - я не знал, меня не было и т.д.; добросовестным студентам он помогает восполнить пробелы в случае пропуска занятий)

 

В ответ на Елена Усачева

Re: Ответы на вопросы к модулю

от Maria Voskobitova -
Елена, Вы совершенно правы. Все курсы могут быть использованы в учебном процессе. Заранее разработанные полностью некурируемые курсы - это отличный инструмент, который может быть использован для того, чтобы подготовить аудиторию к занятию или закрепить материал. Частично-курируемые и смешанные курсы действительно лучше дисциплинируют.
Будем рады, если сможете поделиться тем, как именно используете курс на Stepik.
В ответ на Maria Voskobitova

Re: Ответы на вопросы к модулю

от Елена Усачева -
Сейчас из курса используется теоретическая часть (супер-короткие лекции по курсу - из серии "А что нужно на тройку?"). Они позволяют восполнить пробелы пропустившим занятия, а для лентяев, которые никогда не возьмут учебник в руки, предоставляют приличный, хотя и усеченный до минимума, контент для подготовки в зачету.
Кроме того в теоретической части на последнем шаге каждой темы есть домашнее задание, примерные темы эссе и докладов. Это удобно - студенты могут выбрать тему доклада и подготовиться заранее (в том числе наметить для себя что-то из тем, которые еще не проходили) . Практическую и тестовую части я после 2021 г. не проверяю. Во-первых, у Stepik изменилась политика доступа к возможностям платформы. Во-вторых, изменились жизненные обстоятельства, сейчас делать двойную работу с учетом успеваемости в журнале (как того требует Университет) и на сторонней платформе просто нет возможности (да и необходимости).
В ответ на Елена Усачева

Re: Ответы на вопросы к модулю

от Лев Швец -
Добрый день!

Вы использовали Stepik, так как для Вас это более удобная площадка, чем онлайн платформа (например,Moodle), которая используется в Вашем ВУЗе?
В ответ на Лев Швец

Re: Ответы на вопросы к модулю

от Елена Усачева -
Лев, нет, скорее курс на Stepik просто дождался своего звездного часа. Я разрабатывала его еще в 2018 году после конкурса молодых преподавателей, где о платформе мне рассказали коллеги-технари. Летом 2018 во время каникул я и сделала курс. А в ковид он стал моим спасением, позволил не прерывать учебный процесс даже пока университет искал способы организации образовательного процесса в дистанте.
Так что в моем случае Stepik просто был первой платформой, с которой я начала работать. Это скорее случайность, чем осознанный выбор. С тех пор много воды утекло, преподавательская нагрузка в моей занятости отошла на второе место. Теперь курс живет по инерции, потому что времени переносить его на другую платформу пока нет.