27 марта. Вебинар с приглашенным экспертом (Антон Алферов)

Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Денис Примаков -
Количество ответов: 13

Сформулируйте основную идею вебинара. Напишите свое мнение о не менее, чем 3-х ключевых моментах, о которых говорил автор, в формате ответов на вопросы:

  • Что нового вы узнали о работе compliance officer в транснациональной компании? 
  • Что вас удивило в  работе? 
  • Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике? 
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Сергей Трунов -
Основной идеей вебинара, на мой взгляд, является доведение до слушателей нюансов работы антикоррупционного комплаенс через призму восприятия требований FCPA, имплементация стандарта .
1. Наличие персональной ответственности комплаенс-офицера по FCPA.
2. Возможность выбора какие риски комплаенс закрывает, а какие нет, по причине отсутствия ресурсов/времени и пр. На мой взгляд следует выявить максимально возможный кол-во потенциальных рисков, реализация которых возможна в той, или иной компании, но в зависимости от последствий их реализации, применять разные подходы по закрытию таких рисков, где-то детально прорабатывать мероприятия, например, если риск высокий и последствия от его реализации значительно влияют на размер штрафов или деловую репутацию, то мероприятия по его устранению прорабатываются и контролируются детально, чем меньше риск и последствия от его реализации, тем меньше детализации.
3. Выстраивать более риск-ориентированного комплаенс, с учетом наличия персональной ответственности комплаенс-офицера по FCPA.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Олег Румянцев -
Хотелось бы поблагодарить Антона за "живое" представление информации на примере своей работы, манера подачи информации характеризует автора как интересного собеседника и профессионала. Антон детально и по существу раскрыл основные аспекты работы комплаенс офицера в крупной международной вертикально-интегрированной компании, в которой уже сложилась необходимая корпоративная культура, сформировалась должная практика. Возможно, данный пример представляет идеализированную картину организации функции в структуре компании, практическую роль комплаенс между регулированием и ведением бизнеса. В связи с этим было бы не менее интересным ознакомиться с аналогичным успешным опытом работы в российских компаниях с учетом наших национальных особенностей, декларируемым характером и реальным положением дел. Тот же пример с  ВымпелКомом демонстрирует не всегда должное и последовательное отношение менеджмента к вопросам комплаенс, в том числе до инцидента, в период работы монитора, текущее состояние. 
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Наталья Хлонова -
Отличный вебинар о том, как на самом деле строится работа комплаенс-офицера и отдела комплаенса в компании.
Для меня новым было то, что схема подчинения комплаенс-офицера совету директоров не применяется на практике, а подчинение руководителю юр. отдела компании более выгодно, чем единоличному исполнительному органу (руководителю компании). Наличие "буфера" в лице начальника юр. службы компании - интересный ход. 
Удивило наличие представителей по этике в компании и возможности, с ними связанные. Интересными были вопросы личной ответственности комплаенс-офицера и риски, связанные с этой должностью в компании.
Для практики очень полезен комментарий по совмещению двух функций: контроля и консалтинга. Клиенториентированный подход к реализации функции комплаенса, когда сотрудники твоей компании и сама компания выступают в роли клиента. И опыт организации расследований с сохренением доверительных отношений. Отдельное спасибо за рекомендации по кодексам поведения, которые стоит посмотреть. 
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Рыбакова Светлана -
Что нового вы узнали о работе compliance officer в транснациональной компании?
Узнала о том, как формируется система комплаенс (отделы) в организации, от чего зависит их формирование, какие цели себе ставит руководство: на ближайшие время, перспективу дальнейшего развития и т. д. Не знала, что сфера деятельности организации по-разному отражается на схемах коррупционной направленности в регионах.

Что вас удивило в работе?
Местные представители по этике. Не слышала о таких представителях и их функциях.

Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике?
Полученные знания надеюсь пригодятся в будущей работе.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Марина Орлова -
Вебинар раскрыл суть работы комплаенс-офицера в различных направлениях комплаенс-функции для транснациональных компаний. Интересным фактом стало раскрытие экспертом информации об отсутствии примеров прямого подчинения отдела по комплаенс Совету директоров, в противовес преобладанию примеров подчинения ССО юридическому департаменту. (Возник вопрос, который задать лично эксперту не удалось, т.к. просмотр вебинара в записи: возможно, это относится именно к транснациональным компаниям, а для национальных компаний прямое подчинение Совету директоров имеет место быть? Например, группа компаний СИБУР?). Впервые узнала о существовании уровней проверки контрагентов в процессе Due Diligence. Полезным было разъяснение о примерах local content (Нигерия, Азербайджан, Казахстан). В практике работы можно применить рекомендации для советника по комплаенс, который должен обладать специфическими характеристиками, быть медиатором между бизнесом и регулятором. Спасибо Антону Алферову за возможность знакомства с профессиональным комплаенс-офицером.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Станислав Ислентьев -
Основная идея настоящего вебинара заключается в ознакомлении с основными положениями работы compliance officer, его основными задачами, структурой отдела комплаенс и взаимодействием с другими структурными элементами внутри организации или бизнесом. Новым для меня в работе compliance officer оказались некоторые принципы программы комплаенс, на основании которых действует данное должностное лицо. В частности, это принцип тона, которое задает начальство, независимости и наличия ресурсов. В целом, меня удивляет в работе compliance officer то количество задач, которое необходимо ему решать и насколько неочевидными могут быть некоторые из них. К сожалению, в настоящий момент полученная информация в моей практике не может быть использована.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Анна Ригас -
Основная идея вебинара: технология реализации программы комплаенса внутри организаций.
Что нового узнала: требования к сотруднику, который будет реализовывать программу комплаенса, к его профессиональным и личостным качествам; информация об обязательном требовании к наличию программы комплаенса в российских компаниях, но при этом полном отсутствии санкций за нарушение этого требования; необходимость реализации принципа "разделения влайтей" внутри компании для успешной реализации программы комплаенса.
Что удивило: разница в наказаниях за нарушения в разных странах; невозможность реализации программы комплаенса в полной мере в силу российского менталитета.
Что будет полезно в практической деятельности: информация о достаточно опасном положении сотрудника службы комплаенса в ситуациях, когда руководитель компании не заинтересован в эфФективной реализации программы комплаенса.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Алина Шушкевич -
Было очень интересно послушать от первого лица опыт работы сотрудника compliance officer. Очень обширные должностные обязанность следует отметить, а одним из задач выделить: необходимость эффективной работы по противодействию коррупции (изучение антикоррупционного законодательства на местном уровне, международном, уровне других стран, таких как США, Великобритания и иных стран), контроль за взаимодействием с гос органами (введение и ведение политики такой работы и контроля, доведения ее до ответственных сотрудников), разрешение конфликта интересов, проверка контрагентов, оценка рисков, введение кодекса делового поведение и организации канала горячей линии; равно как и проведение внутренних расследований, работ с санкционным комплаенсом, и конфиденциальности.
Работа находится в смежных сферах: здесь важен и юридический бэкграунд, в какой-то степени психологический и навыки работы с международными документами.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Наталья Щербинина -
1. Нового пожалуй ничего, тк сама работаю в международной компании и система наша устроена схожим образом. Но видео все равно было очень интересным.
2. Удивило, что должно быть получено право на аудит(не знала что есть такое обязательство), чтобы иметь возможность проверять происхождение товаров , запрашивать дом информацию у контрагента.
3. Как посоветовал Антон, результаты m&a в рамках крупных/ значимых сделок можно отмечать у себя в резюме, тк действительно вносишь свой вклад в части due diligence
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Богдан Матвеев -
Узнал как выстроена система compliance и как происходит взаимодействие между филиалами и представительствами. Некоторые нетривиальные решения, которые принимаются по отдельным событиям, в т.ч. при проверке. Полученная информация поможет эффективнее выстроить взаимоотношения с отдельными подразделениями компании.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Дарья Сенькина -
1) Работа compliance officer в транснациональной компании включает в себя проверку благонадёжности контрагентов (due diligence), которая представляет собой сложную многоступенчатую систему.
2) Поразило то, что compliance officer должен быть организационно обособлен от юридического отдела компании во избежание конфликта интересов и обеспечения независимости и беспристрастности.
3) Полагаю необходимым применить приобретённые знания в части проверки благонадёжности контрагентов в своей практической деятельности.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Svetlana Serebrennikova -
Основная идея: рассказать о том, какая она работа комплаенс офицера в транснациональной компании (взгляд изнутри).
Новое: какой может быть структура отдела комплаенса, трудности, с которыми сталкивается офицер во взаимоотношениях с иными сотрудниками.
Удивило: наличие в законодательстве некоторых стран обязанности международных компаний вкладываться в развитие этой страны, личная ответственность комплаенс офицеров (включая уголовную), частота работы офицера с персоналом компании.
Буду использовать: для более подробного освещения студентам качеств, которыми должен обладать комплаенс офицер.