03 апреля. Вебинар с приглашенным экспертом (Антон Алферов)

Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Денис Примаков -
Количество ответов: 17

Сформулируйте основную идею вебинара. Напишите свое мнение о не менее, чем 3-х ключевых моментах, о которых говорил автор, в формате ответов на вопросы:

  • Что нового вы узнали о работе compliance officer в транснациональной компании? 
  • Что вас удивило в  работе? 
  • Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике? 
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Анастасия Колодкина -
Добрый день! Основная идея данного вебинара – понять, как устроена работа compliance officer в транснациональной компании.
Основными принципами программы комплаенс являются тон, который задает высшее руководство, независимость от других функций, обеспечение контроля (проведение аудита и внутренних проверок), наличие ресурсов (денег), информированность (общее взаимодействие с бизнесом и с поддерживающими функциями), взаимодействие с бизнесом – комплаенс это контрольная или консультативная функция, система наказаний (нарушение Кодекса делового поведения) и поощрений.
Было полезно узнать, как же формируется культура комплаенс и взаимодействие с бизнесом. Также я узнала, что подход к проверке контрагента должен быть основан на уровне риска и всего уровней риска контрагентов существует пять: проверка коммерческих агентов; проверка потенциальных партнеров в области совместных предприятий и совместного участия в тендерах; проверка некоммерческих агентов – тех компаний, которые взаимодействуют с госорганами от имени нашей компании, но это не связано с получением прибыли; проверка дистрибуторов, то есть взаимодействия с профессиональными сервисами: юридическими и аудиторскими компаниями, налоговыми консультантами.
Я узнала, что существуют региональные советники и местные представители по этике (Комплаенс Амбассадоры) и чем они занимаются.
Меня удивило, что CCO на практике подчинено не Совету директоров, а либо генеральному директору, либо главному юрисконсульту, но при этом является независимым. Было интересно узнать, что комплаенс включает в себя как контрольную, так и консультативную функции. Также удивило, что рассылка может защитить компанию в случае коррупционного нарушения сотрудника. Удивило, что при расследовании нарушений Закона о противодействии коррупции за рубежом, например, United Kingdom Bribery act необходимо использовать внешнего консультанта.
Полученную информация я смогу использовать при работе с партнерами компании, при оценке в целом и различных рисков с контрагентами, при проведении внутренних проверок и аудита, при консультировании с сотрудниками компании, а также это поможет правильно обеспечить ведение бизнеса, грамотно произвести внутреннее расследование в компании.
Спасибо большое Антону Алферову за интересный и познавательный вебинар!
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Кристина Чернышева -
Основная идея вебинара: углубление в compliance officer транснациональной компании изучение ее структуры, принципов, задач и направлений. Также более тщательное изучение тактики взаимодействия compliance officer в транснациональной компании с бизнесом, с отделом коммерческого права и со службой внутренней безопасности.
3-мя ключевыми моментами, по моему мнению, являются: 1. Мы как - compliance officer должны работать только в той компании, которая действительно хочет организовать действенное противодействие коррупции и внутреннему мошенничеству. 2. Ни в коем случае нельзя работать в компании, где тон сверху не существует (нет контроля взаимодействия и тактики управления). 3.Мы должны быть советником для бизнеса, а не он для нас, иначе нарушится вся подконтрольная система безопасности в компании.
Что же я узнала новое о работе compliance officer в транснациональной компании? Так это то, что: Должна быть консультативная часть обязательно, т.е. необходимо иметь доверие между сотрудниками, клиентами и помогать им в затрудненных моментах. Но второстепенным не менее значимым является - контроль при данной оказанной консультативной функции. Контроль устраняет недочеты и делает итоговый результат. Это и будет являться главными задачами compliance officer. Проверка контрагентов основывается на возможных рисках, связанных с ними. Когда мы связываемся с контрагентами, то наша цель: понять не смогут ли у нас по ходу дела в работе возникнуть проблемы, которые в последующем повлияют негативно на компанию. (Например, если будет вноситься предоплата, то и уверенность в том, что она не пойдет на взятку - не может быть гарантирована на сто процентов).
Данная информация мне поможет в правильном выборе тактики. Работая с сотрудниками, с клиентами, контрагентами буду более точно и верно рассматривать все важные вопросы, стараться не допускать пробелов и заранее предугадывать возможные ходы действия данной взаимосвязи! Также полученную информацию можно будет использовать при осуществлении профессиональной деятельности юриста, не обязательно быть compliance officer, ведь данные навыки полезны для любой юридической деятельности особенно это актуально в нынешнее время.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Марина Пирмаматова -
Пирмаматова Марина Юрьевна
Что нового вы узнали о работе compliance officer в транснациональной компании?
Отличный вебинар Антона Алферова, более глубокое погружение в тему комплаенса, как антикоррупционного, так и санкционного. Много примеров практической деятельности. Представлены тонкости и нюансы работы отдела комплаенс в транснациональной компании. Дана уточненная структура системы комплаенс, возможные и реальные риски из практической деятельности. Очень доступно и понятно преподнесена довольно сложная тема вебинара, при этом без ущерба для содержания.
Что вас удивило в работе?
По прошествии всех вебинаров логика действий регулятора в общем понятна. Тонкости практической деятельности, как в прочем и в других сферах, наполняет и уточняет теорию, дает более полную картину происходящего.
Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике?
Как уже ранее упоминалось веду работу с IT командой и программистами компании, где работаю, по построению автоматизированной комплаенс системы. Пока на этапе обсуждения нормативной базы и технической возможности, в последствии мне бы хотелось предоставить на рассмотрение работодателю проект по разработке и внедрению на предприятии комплаенс системы с элементами автоматизации.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Эдуард Олегович Шамсутдинов -
1.Интересно было узнать о комплаенс-амбассадорах и других составляющих работы compliance officer с точки зрения спикера. Появилось видение совсем с другой стороны. Больше убедился в том, что работа compliance officer связана с ежедневным нахождением ответом на сложные вопросы: это особенно видно на тренингах.
2.Удивила информация про рассылку, не думал, что её можно так использовать, как в приведенных спикером кейсах.
3.Мне кажется информация приведенная спикером позволяет найти себя в данной профессии — понять подходит тебе это или нет, как реально все устроено. Конечно же, то видение взаимодействия со смежными функциями, на мой взгляд, является особо полезной для учета в своей личной практике.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Кирилл Гришин -
Было очень интересно узнать структуру разделения обязанностей сотрудников комплаенс в транснациональной компании: разделение на регионы с ответственными лицами отвечающими за разработку и осуществление комплаенс-политики, назначение рядовыми исполнителями данной политики лиц, занимающих временные должности.
Удивило подчинение отдела комплаенс исполнительным органам организации, а не напрямую Совету директоров. Интересно было также обьединения в рамках транснациональной коммерческой организации Русского и Африканского направлений, которые, как оказалось, не так сильно отличаются друг от друга в плане условий работы, как можно было бы подумать.
Услышанное помогло понять общую структуру службы комплаенса в системе транснациональной организации. Было интересно узнать о буднях работы сотрудника комплаенс и типовых проблемах, с которыми придётся сталкиваться.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Дарья Трапезникова -
На вебинаре обсуждались вопросы работы compliance officer в транснациональной компании. Эксперт рассказывал об основных задачах и направлениях деятельности такого сотрудника (и, в целом, отдела), структуре отдела compliance, общих принципах отдела compliance, культуре compliance, взаимодействии с бизнесом.
Заинтересовала сама структура и особенности построения системы комплаенса, например, то, что многое зависит от руководства компании (тон сверху), независимость комплаенс отдела, работа с персоналом путем проведения различных тренингов, схема проведения внутренних расследований, введения Кодекса этики в компании.
На мой взгляд, данная информация является полезной, исходя из ее практической ценности. Возможно использовать ее для написания научных работ (обучение в университете) и на практике в случае работы compliance officer.
Хочется поблагодарить эксперта за лаконичный рассказ по теме, примеры из практики и ответы на заданные вопросы.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Кирилл Глотов -
1. Как устроена структура отдела комплаенс, какие у него направленности деятельности и какие конкретные задачи они выполняют.
2. Как проводится Due diligence (особенности "red flags") контрагентов из стран СНГ, какие "подводные камни" присутствуют.
3. В случае трудоустройства в компаенс отдел ТНК очень важными на практике окажутся моменты due diligence по странам СНГ.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Юлия Астахова -
Основная идея вебинара - подробнее узнать, какие основные принципы, задачи и направления есть в работе compliance officer, как устроен комплаенс-отдел, и как он взаимодействует с другими подразделениями компании на практике.

1. Сейчас наблюдается положительная тенденция: контрагенты интересуются существующими каналами горячей линии в компании-партнере, через которые можно сообщить о возможных нарушениях.
Сompliance officer, в первую очередь, должен выполнять функцию советника, а не прокурора в компании, быть проинформированным в отношении бизнес-процессов.
Для международной компании актуально наличие местных представителей по этике, через которых устанавливается связь между compliance officer и работниками компании в разных юрисдикциях.
При проведении тренингов важен живой контакт с сотрудниками, а не только онлайн-обучение и периодические рассылки (однако это также помогает избежать ответственности компании за действия сотрудника, который действовал не от имени организации).
Между процедурами внутреннего контроля и консультированием необходимо найти баланс, чтобы не утратить доверие сотрудников.

2. Иногда комплаенс-система может входить в противоречие с законодательством, за что компания может нести ответственность (компания не заключила договор с лицом, замеченным в коррупции, за что была наказана, так как дискриминировала такое лицо, не дав ему возможность претендовать на сотрудничество).
При проведении Due Diligence в разных юрисдикциях есть свои особенности, на которые надо обращать внимание в первую очередь. Для более эффективного Due Diligence целесообразно сотрудничать с компаниями, которые специализируются на проведении данной процедуры.

3. Полученная в ходе вебинара информация может быть использована для построения комплаенс-системы, включая санкционной комплаенс, в транснациональной компании, при взаимодействии с регулятором, при проведении Due Diligence (с использованием упомянутых специальных систем Refinitiv, LexisNexis, Интегрум и др.). В ходе вебинара были также даны практические советы относительного того, как вести compliance officer с другими подразделениями компании, чтобы не утратить их доверие в ходе проверочных мероприятий.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Геннадий Поросенков -
Идея вебинара заключалась в том, чтобы на конкретном примере объяснить в чем состоит работа комплаенс офицера

- новое для меня заключалось в освещении такой темы как "безосновательные расследования", на которые уходят значительные средства компании
- в работе удивило отсутствие четких параметров принятия решения, сложность и иногда противоречивость результатов Due Diligence
- при написании публикаций по теме антикоррупционного комплаенса в аспекте проведения проверок контрагентов
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Елена Мамченко -
Было важно узнать об общих принципах программы комплаенс, таких как ton at the top, важности наличия ресурсов для осуществления системы комплаенс, относительной независимости этой службы, информированности о процессах в компании и др.
Вебинар был наполнен практическими советами и другой полезной информацией. Хорошо, что был затронут аспект внутренних расследований и постановки своего рода проблемы сохранения доверия в компании после проверок.
Простой, но интересной мыслью стало то, что в компании, где требуется комплаенс-офицер, необходимо проследить за наличием ton at the top, исходящей от руководства. Данная составляющая задает общую тенденцию и ставит "планку" к соблюдению законодательства. Соответственно, организация, где такой тон не исходит от руководства, может служить основанием к отказу работы в такой компании.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Дарья Казакова -
Казакова Дарья.
Сформулируйте основную идею вебинара: грамотный комплаенс-офицер следит за своими отношениями с коллегами, умеет осуществлять проверку контрагентов, умеет определять red flags в части своей компетенции.

• Что нового вы узнали о работе compliance officer в транснациональной компании?
Важность построения системы комплаенс в компании с самого верха до нижних должностей (тон, задаваемый сверху), необходимость взаимодействия с департаментом внутреннего аудита.

• Что вас удивило в работе?
Оказывается, нужно сформировать доверительные отношения с коллегами, которые советуются с Вами по вопросам комплаенс (например, о конфликтах интересов или сторонней заинтересованности) и в то же время выстроить дистанцию, чтобы не было панибратских отношений, чтобы к Вам можно было обратиться только за профессиональным советом.

• Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике?
В рамках работы в Банке мне как сотруднику комплаенс-подразделения приходится много общаться с коллегами из других департаментов, обучать их в рамках своей компетенции, поэтому профессиональные навыки, о которых говорил лектор, мне очень понадобятся.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Лилия Тухфатуллина -
1. Я узнала, что работа compliance officer в транснациональной компании может быть организована через региональных советников и местных представителей этики (комплаенс-амбассадоров), которые ведут несколько регионов по всему миру и координируют деятельность на местах для обеспечения эффективной работы местных отелов. Также интересен тот факт, что в транснациональной компании масштаб работы увеличивается хотя бы из-за учета географических рисков и местных особенностей (так, например, остры вопросы, связанные с дискриминацией в Африке).
2. Удивила сложность работы отдела по комплаенсу и ответственность, которая лежит на сотрудниках этого дела. Поскольку на них лежит ответственность не только по вопросам одобрения сделок, работы контрагентов, но и в целом за обучение всех сотрудников, за внедрение комплаенс-культуры. Также к работе сотрудников комплаенс-отдела предъявляются высокие требования по знанию законодательства не только страны, где основано юрлицо, но также и иных государств, особенно имеющего экстерриториальный характер.
Запомнились слова лектора о схожести российского и африканского бизнеса, о похожих случаях коррупции, а также о кейсе, связанном с изучением азербайджанской компании, что демонстрирует глубину проведения качественной работы отдела по комплаенсу
3. Если я буду работать в транснациональной компании и буду ответственна за какой-либо регион, то буду безусловно учитывать сами особенности жизни этой области, ее историю, предыдущие кейсы и преступления в сфере бизнеса. Буду принимать во внимание важные для отельных стран их специфические риски и повышенный интерес уделять именно их оценке. Также полезны сведения лектора об организации структуры работы через амбассадоров и рег.советников, о legal tech решениях в виде Refinitiv, LexisNexis, Integrum и т.д.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Клара Минасян -
1) Из нового: Требования комплаенса программы могут противоречить антимонопольному законодательству. Компания Teva отказала дистрибьюторам в связи с коррупционной политикой, что с точки зрения антимонопольного законодательства означало не предоставление возможности всем участникам рынка в равном участии в сотрудничестве;
2) Очень интересное мнение о том, что при подчинении CCO (chief compliance officer) гендиректору нет риска зависимости CCO. В то врем как в литературе, в разных научных материалах встречаю рекомендацию об отчете CCO совету директоров, что, в какой-то степени, обеспечит независимость CCO и комплаенс отдела. Плюс то, что в чем-то правильно подчинение CCO и зависимость от бизнеса;
3) В научной статье (в процессе); в учебе при решении практических кейсов
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Илья Малик -
1) В ходе вебинара мы аккумулировали все знания касательно деятельности compliance officer в ТНК. Повторили основные задачи и направления деятельности compliance officer, структуру отдела комплаенс, общие принципы, due diligence контрагентов.
2) Как правило, CCO должен подчиняться исключительно совету директоров, однако на практике CCO подчиняется генеральному директору либо подчиняется главному юрисконсульту.
Также удивили конкретные кейсы, о которых рассказывал эксперт.
3) Это фундаментальная база знаний и навыков, которые можно будет использовать непосредственно при работе в системе комплаенс и, в то же время, in-house юристом.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Вероника Ивченко -
1) Compliance officer, например, общается с контрагентами, чтобы погрузиться в компанию. Далее работа compliance officer заключается в проверке сми, через ведущие программы и базы данных в этой области, поиск red flugs и в целом производится программа due dillegence. В случае выявленных (или не выявленных) нарушений дает свою оценку руководству. Или же другой пример, когда компания попала под санкции и compliance officer изучает информацию ,касаемо того, как компании выйти максимально "сухой" из воды. Также, контролирует взаимодействие с государственными органами, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации , проводит внутреннее расследование и некоторые другие направления деятельности.
2)Удивило скорее всего не в работе, а в случае, когда террористы дали взятку в аэропорту, чтобы попасть в самолет без досмотра, из-за чего был совершен террористический акт, в результате которого погибло большое кол-во человек. Этот случай является показателем того, к чему может приводит халатное отношение на своей работе и жажды наживы. Ведь если бы сотрудники аэропорта не взяли взятку и провели бы досмотр террористов, то произошедшего могло бы и не быть. Поэтому, противодействие коррупции как в стране в целом, так и в начинающих компаниях должно обязательно быть. Как сказал Антон Алферов - противодействуя коррупция, мы спасаем кому-то жизни.
3) Полученная информация во-первых, расширила мой кругозор, особенно интересно было услышать о случаях на практике. Во-вторых, опять таки, работая в какой-нибудь компании, я буду понимать, все ли "гладко" в этой компании или нет. Возможно, может быть даже попробую себя в данной профессии. Спасибо большое Антона Алферова за интересную информацию!
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Вадим Удинцев -
Из вебинара я узнал о том, что сотрудник отдела комплаенс должен быть не следователем или прокурором в компании, а советником, который на подобие юриста юридической фирмы должен проконсультировать бизнес для решения той или иной проблемы. Эту информацию я смогу использовать как compliance-officer для выстраивания правильных рабочих отношений с коллегами.
Еще одной новой особенностью работы в отделе комплаенс, о которой я узнал из вебинара стала важность тона сверху. Tone of the top является настолько важным элементом в системе комплаенс, что если он отсутствует, или высший менеджмент компании считает, что комплаенс нужен только для вида, то работать в такой компании нельзя ни в коем случае. Работа в подобной компании грозит профессиональным деградированием или даже проблемами с законом. Эта информация несомненно поможет мне правильно выбрать будущее место работы.
Также я узнал о существовании различных уровней риска и уровней проверки контрагентов. Так, при работе с контрагентами, работающими в определенных отраслях или определенных странах необходимо применять различные инструменты и методы для их проверки, или же какие меры надо принять при том или ином уровне риска, которому подвергается компания при работе с тем или иным контрагентом. В своей профессиональной практике я смогу более правильно выбрать подход для проверки контрагента или для защиты компании от рисков.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Вита Зубкова -
Благодарю за очень интересную предоставленную информацию. Интересный факт, что даже при выборе работодателя нужно учитывать его характеристики, так как поступающий на работу специалист по комплаенс может попасть к руководству, которому комплаенс нужен лишь для галочки, и такая работа может представлять риск для самого сотрудника.