Форум (гр. ТОТ.04). Задайте вопросы по модулю 4, ответы получите на вебинаре 22 июля 2021г

Готовые учебные модули

Готовые учебные модули

от Елена Шульгина -
Количество ответов: 1

Не простое это дело – использовать готовые учебные модули. Все равно, что провести лекцию по чужим конспектам. Хочется же объяснить все по-своему. Но если речь идет о классической подаче материала, то можно рассматривать их как учебник.

Вариант 1. Например, можно дать студентам задание на дом изучить материал по готовому учебному модулю, а затем обсудить на семинаре, что поняли, а что - не очень, проверить это понимание, разобрать сложные моменты, ответить на вопросы.

Вариант 2. После изучения темы задать на дом пройти готовый учебный модуль в качестве закрепления материала и альтернативного способа изучения темы, возможно, и для того, чтобы студенты познакомились с другим подходом к объяснению материала.

По остальным вопросам:

Алгоритмизированные учебные модули понравились. Согласна, что сложнее придумать алгоритм, чем реализовать его. Линейная подача материала проще и логичнее для преподавателя, но выросшие со смартфоном в руках студенты не в силах порой сосредоточиться на лонгриде. Поэтому лучше чередовать способы подачи и проверки знаний. За этим я и пришла на этот курс, чтобы узнать о таких способах.

Сложности при создании алгоритмизированного модуля могут состоять не только в разработке подходящего алгоритма, но и в подборе подходящего кейса.

В ответ на Елена Шульгина

Re: Готовые учебные модули

от Maria Voskobitova -
Елена, я согласна, что чужой материла довольно сложно встраивать в собственное преподавание, и, да, готовые учебные модули можно использовать для предварительной подготовки студентов, а также для их самостоятельной работы.
При разработке учебного модуля нужно начинать именно с кейса - задания, которое студенты будут делать, и потом под этот кейс выстраивать весь учебный материал. Соответственно, кейс должен быть, с одной стороны, относительно простой и понятный, но с другой стороны, на нем можно было бы продемонстрировать большинство теоретических подходов, о которых идет речь в курсе. Для преподавателя - это настояший творческий вызов.