29.11.2020, 13:00 мск. Вебинар с Романом Рыбаковым о скандалах, интригах, расследованиях

Прочти вопрос и дай ответ

Прочти вопрос и дай ответ

от Наталья Кузнецова -
Количество ответов: 10

Сформулируйте основную идею вебинара. Напишите свое мнение о не менее, чем 3-х ключевых моментах, о которых говорил автор, в формате ответов на вопросы:

  • Что нового вы узнали скандалах, интригах, расследованиях и из роли в деятельности Compliance Officer? 
  • Что вас удивило в действиях регуляторов? 
  • Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике? 
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Чуркин Владислав -
Вебинар Романа Рыбакова был посвящен содержанию и особенностям проведения проверок и расследований, связанных с этикой и вопросами соблюдения применимого законодательства, в частности, в антикоррупционной сфере.
Новым, а потому ценным для меня в первую очередь стало достаточно подробное описание процессуальных моментов проведения проверок/расследований, отдельных специфических элементов, например - подходов к проведению интервью с сотрудником, включая психологические аспекты.
Было любопытно для себя отметить, что американский регулятор - DoJ прибегает к помощи частных юридических компаний для проведения расследований в иностранных юрисдикциях, что, в принципе, не должно вызывать удивления, а также особо обращает внимание на необходимость использования всех доступных возможностей по поиску и сбору соответствующей информации с учетом требований местного законодательства о защите персональных данных.
Надеюсь, что полученная информация пригодится в моей дальнейшей практике в случае проведения проверок в соответствующей сфере, пока же планирую поделиться перенятым опытом с коллегами.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Кирилл Зюбанов -
Роман представил детальное и практико-ориентированное описание взаимосвязи институтов Open door, Hotline и Whistleblower protection, затронув как теоретические, этические и правовые аспекты, так и исключительно актуальные примеры из практики. Я вынес для себя несколько новых идей и планирую использовать их, в частности, для продвижения культуры open door в организации, где я работаю.
Дополнительным "плюсом" вебинара был детальный анализ процедуры взаимодействия регуляторов с компаниями, а также процедуры проведения расследований.
Спасибо!
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Анна Романова -
Вебинар был посвящён внутренним расследованиям в компании. В частности, рассматривалась структура расследования от поступления сообщения о нарушении до момента принятия итогового решения. Для меня очень ценным был аспект вебинара, посвящённый тонкостям проведения того или иного этапа расследования. Так, например, мне было очень интересно узнать, что нужно сделать в первую очередь перед началом расследования. О некоторых моментах я раньше не задумывалась.
Кроме того, подробный разбор этапа интервьюирования помог мне лучше понять суть работы как с заявителем, так и с другими сотрудниками в рамках расследования.
Также стоит отметить, что часть вебинара, посвящённая ошибкам поспособствовала более глубокому пониманию тему. Так сказать, взгляд от противного, открывающий новые стороны того же вопроса.
Особенно ценным являлось то, что вся эта информация уже прошла апробацию в реальных компаниях и Роман рассказал практические ситуации.
Я планирую использовать данную информацию в работе при подготовке для доверителей консультаций по избежанию коррупционных нарушений, например, откатов.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Марсель Касьянов -
Данный вебинар был посвящен особенностям расследования коррупционных и иных нарушения, проводимых Compliance Officer. Мне было очень узнать о том как проходит сборе доказательств,проведении интервью, его этапах, препятствиях, ошибках и т.д. Очень понравился вопрос о защите персональных данных в рамках проведения расследования.
Корпоративные расследования очень сложный процесс, затрагивающий этический моменты, трудовое законодательство и законодательство о защите персональных данных.
Информация, полученная на вебинаре, может быть использована на практике при расследовании корпоративных, коррупционных и иных возможных нарушений.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

Задание: сформулируйте основную идею вебинара.
Ответ: ключевую идею вебинара с определенной долей условности можно сформулировать следующим образом: эффективный «комплаенс-детектив» – это грамотное и последовательное применение правил ведения (алгоритмов) расследования нарушений, а также умение вести расследования на основе базовых принципов расследования (уважение, взаимопонимание, спокойствие при ведении допроса и др.), которые в своей совокупности приводят к конкретному результату – установлению всех значимых обстоятельств нарушения и принятию наиболее разумного решения.
Задание: напишите свое мнение о не менее, чем 3-х ключевых моментах, о которых говорил автор, в формате ответов на вопросы:
Вопрос 1. Что нового вы узнали скандалах, интригах, расследованиях и их роли в деятельности Compliance Officer?
Принцип работы с информацией о нарушениях. Именно не алгоритм (хотя он тоже был и также важен), а именно принципы: как сохранять status quo, как поддерживать состояние психологической стабильности с участниками расследования, а равно принцип «открытых дверей», уважения и др.;
Вопрос 2. Что вас удивило в действиях регуляторов?
Найм регуляторами частных компаний для проведения расследований на территории других стран. Это настолько гениально (хотя бы с точки зрения обеспечения конфиденциальности расследования и прямого невмешательства государственных служащих в ситуацию в других странах), что находится где-то между «лайфхаком» и «читерством» 😊
Вопрос 3. Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике?
При разработке комплаенс-политики организации-работодателя (в частности, формулировании ее базовых принципов, в том числе принципов «открытых дверей», “status quo”) и проведении тренингов по комплаенс-культуре для сотрудников компании.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Норик Галстян -

Проведенный Романом Рыбаковым вебинар был посвящен вопросам комплаенса внутри компании. Особое внимание при этом было уделено внутренним расследованиям и взаимоотношению отдела комплаенс с иными подразделениями компании.

Особый интерес у меня вызвала тема, посвященная практическим аспектам проведения расследований и этапах проведения таких расследований. Как было указано в рамках вебинара, внутренние политики компании предусматривают определенные этапы (структуру) проведения таких расследований, а каждый этап в расследовании предполагает как формальное оформление таких мероприятий, так и реальное проведение «следственных» действий (конечно, по смыслу корпоративных расследований). В связи с этим интересно было бы узнать, как подобные механизмы организованы внутри различных типов организаций (например, в банках, ВИНКах, консалтинговых компаниях, в государственных корпорациях и и т.д.). 

Интересной показалась проблема определения допустимых пределов вмешательства комплаенс служб компаний в деловую переписку сотрудников. Роман дал оценку существующим ныне подходам к данному вопросу, а также с опорой на собственный опыт охарактеризовал российскую (европейскую) модель правового регулирования данного вопроса.  

Кроме этого, в рамках вебинара Роман Рыбаков ответил на интересующий меня вопрос относительно места СМИ в системе источников, анализируемых в рамках процедур Due Diligence при анализе потенциальных контрагентов.  Как отметил Роман, на практике специалистами компаленс отделов проводится анализ достоверности и достаточности той или иной информации путем ее оценки (например, во взаимосвязи с другими источниками). Обычной практикой является и просьба к контрагенту прокомментировать новость или публикацию из открытых источников, что, как мне кажется, положительно сказывается на формировании доверительных отношений между сторонами.

Полученные на вебинаре знания могут быть использованы мною на практике в рамках работы в комплаенс службе компании. Кроме этого, понимание структуры организации внутренних расследований позволяет лучше понимать то, каким образом функционируют крупные корпорации, и как они справляются с оценкой и управлением внутренними рисками.

В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Фильченко Денис -
В результате прослушивания и просмотра вебинара получены информация о инструментах, способах и методах осуществления расследований внутри компаний.
Вебинар обеспечил получение сведений о том, каким образом эффективно осуществлять расследование в пределах одной фирмы, какие нюансы следует учитывать, что является препятствием в расследовании, какие типичные ошибки допускаются на практике. Крайне любопытна рекомендации по сбору доказательств и проведению интервью. Практически важна полученная информация об учете национальных особенностей трудового законодательства.
Полученная в рамках 3-го курса информация о действиях регулятора уже не удивляет. Полномочия регулирующих органов представляются чрезмерными. Иной раз складывается стойкое ощущение, что регулятору позволено вмешиваться в любые бизнес-процесса при формальном обосновании факта выявления признаков нарушений законодательства.
Практический эффект от вебинара более, чем высокий. Дело в том. что многое из сказанного и услышанного чрезвычайно полезно для осуществления не только компаленса, но и для деятельности по предотвращению иных нарушений компанией и сотрудниками компании, по организации внутрикорпоративного контроля и проведению расследований менеджерами и юристами в пределах фирмы без обращений к государственным правоохранительным органам. К примеру, полезна информация о превентивных мерах, о способах сбора доказательств, о порядке проведения интервью и бесед с сотрудниками компании.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Рыбакова Светлана -
Лектор вебинара Роман Рыбаков раскрыл особенности проведения проверок и расследований, проводимых в компании по вопросам соблюдения законодательства в антикоррупционной сфере. Для меня в целом новым стала информация по работе регулятора. Лектор достаточно понятно раскрыл алгоритм взаимодействия регулятора с другими субъектами в рамках проведения проверок/расследований. Сотрудникам создают условия для возможности делиться волнующими их моментами жизненного цикла компании. Положительным является факт соблюдения персональных данных сотрудников.
Очень подробно уделил внимание вопросу сбора доказательств. Новым было для меня работа американского регулятора, взаимодействие с компаниями для проведения расследований в иностранных юрисдикциях.
Надеюсь, что полученная информация пригодится в моей дальнейшей практике, возможно в случае смены работы. Любые знания полезны для саморазвития.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Анастасия Веселкина -
Основная идея вебинара - внутреннее расследование по факту сообщения в компании - это нормальный бизнес процесс, требующий адекватной реакции всех его сторон. Это не повод для разрушения всей организационной структуры, это не повод для того. чтобы уволить всех и вся причастных.
Кроме того, расследование в рамках компании - это гораздо более сложный и в то же время не такой страшный процесс, чем тот, который представляется при упоминании внутрикорпоративного расследования.

Новым для меня стали детали о процессе расследования, обычно когда говорится об этом - говорится просто "есть расследование, можно узнать то-то-то", а порядок этого расследования, что можно и что нельзя делать - практически не говорится. Более того, обычно как раз расследование внутри компании и воспринимается как какое-то детективное расследование, ЧП, а не нормальный процесс "мы получили информацию, мы узнали о проблеме, мы провели мероприятия по исправлению проблемы и предотвращению такого в будущем".
В действиях регуляторов меня удивила сама возможность привлечения сторонних юридических лиц, потому что в моем восприятии это именно функция органов. Максимум в моем представлении это скорее должно быть в формате взаимодействия государственных органов разных стран, а оказывается - это вполне может быть сделано через коммерческие лица.
Для меня в ближайшем будущем информация не очень применима, однако я уверена, что через пару лет я буду заниматься эти направлением более плотно и мне полученные знания пригодятся целиком и полностью.
В ответ на Наталья Кузнецова

Re: Прочти вопрос и дай ответ

от Ксения Вакушина -
Большое спасибо Роману Рыбакову за "закулисье" работы комплаенс-офицера и крайне полезную информацию.
В частности, для меня было новым и удивительным узнать, как именно взаимодействует регулятор с компанией, то, что для этого привлекаются внешние частные специалисты на местах.
Подробный рассказ о порядке проведения расследования, о том, какие аспекты необходимо учесть на всех его стадиях, а также сопутствующие слайды с вопросами для "самопроверки" можно вообще использовать как методичку для проведения внутренних проверок (не обязательно по комплаенс-направлению).
Было интересно задуматься и о том, какие навыки необходимы для работы комплаенс-офицером. Например, для поддержания доверительного климата в коллективе и получения информации по неформальным каналам, для грамотного проведения интервью заявителей, поддержания статуса-кво. Можно взять на заметку для собственного развития и подготовки к переходу в эту сферу.