27 февраля. Вводный вебинар (Денис Примаков)

Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Денис Примаков -
Количество ответов: 15

Сформулируйте основную идею вебинара. Напишите свое мнение о не менее, чем 3-х ключевых моментах, о которых говорил автор, в формате ответов на вопросы:

  • Что нового вы узнали об антикоррупционном комплаенсе и законодательстве? 
  • Что вас удивило в правоприменении, в действиях регуляторов? 
  • Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике? 
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Олег Румянцев -
Основная идея вебинара является ознакомление слушателей с требованиями американского законодательства против коррупции и соответствующих стандартов, практического подхода и механизма реализации. Роли государственных учреждений США по контролю за соблюдением зак-ва, методологией проверок, практикой привлечения и/или снижения ответственности за нарушения. Новым для меня является ознакомления с функциями Департамента юстиции и Комиссии по ценным бумагам, их места в иерархии принятия решений. Пожалуй, в свете реализуемой санкционной политики действия американских регуляторов уже ничем не удивляют, но они последовательно реализуют политику по защите, прежде всего, государственных интересов США. Полученная информация фокусирует внимание на серьезности требований, недопустимости формального подхода к реализации комплаенс политик.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Марина Орлова -
Основная идея вебинара состоит в рассмотрении подходов к оценке программ антикоррупционного комплаенса на опыте США.
Новое для меня - уголовная ответственность для юрлиц в США .
Считаю особенно примечательным факт наличия в законодательстве США трех видов соглашения, по одному из которых (освобождение от ответственности) издержки на выплату штрафов могут быть ниже затрат на юристов. Хотела бы уточнить затраты на юристов имеются ввиду и затраты на комплаенс-офицеров в том числе?
Полученную информацию могу использовать для рассмотрения примеров действий регуляторов не только применительно США , но и других стран (Франция, Великобритания и др.). Спасибо!
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Эльдар Фахрутдинов -
1). Благодаря вебинару я узнал много нового о системе правового регулирования антикоррупционных практик в компаниях по FCPA. Так, в частности, я получил представление о системе оценивания регулятором корпоративных комплаенс-программ, узнал о ньюансах приведения комплаенс-программы компании в соответствии с требованиями FCPA, руководствуясь стандартами ISO, о системе антикоррупционного риск-менеджмента, а также о компетенции DoJ и SEC в расследованиях коррупционных практик и заключения соглашений с компаниями.
2). Не скажу, что удивило, однако мне показался очень интересным тот факт, что около 97% всех кейсов разрешаются заключением соглашений с регулятором. Позволю себе не согласиться с мнением о том, что соглашения являются некой индульгенцией для компаний-нарушителей. Мне кажется, что заключением соглашения достигается сразу несколько ключевых целей для регуляторов в борьбе с коррупцией - повышается эффективность расследований, компания-нарушитель платит весьма значительный штраф, будет вынуждена внедрять эффективную комплаенс-программу и максимально "обелить" свою деятельность, при этом она сохраняет свою самостоятельность и бизнес продолжает функционировать, что крайне важно для экономики, в целом.
3). Для построения эффективной комплаенс-программы на практике необходимо детально разобрать требования, которые предъявляют к компаниям законодательство. В особенности, необходимо обратить внимание на акты, обладающие экстерриториальным характером (FCPA, UKBA, Sapin II, GDPR и др). Также важно изучить практику, ключевые кейсы по привлечению к ответственности и лучшие комплаенс-программы, в том числе разработать механизмы внедрения стандартов ISO и карты рисков.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Наталья Хлонова -
Основная идея вебинара: описание существующих требований к комплаенсу в организации (в том числе в целях избежания ответственности по FCPA) и практика применения санкций к компаниям, которые оказались вовлечены в коррупционные правонарушения.
Для меня новым в законодательстве был документ для прокуроров (Evaluation of Corporate Compliance Programs), дающий рекомендации по оценке комплаенс-программ компаний.
Интересным было сравнение различного правового регулирования платежей за ускорение в США и Европе (когда в Европе это прямо запрещается, не смотя на то, что такая процедура может быть прописана в национальном законодательствае, а в США - допустимо).
Больше всего в правоприменении меня удивила практика аутсорсинга горячей линии.
Интересным было раскрытие понятий ISO 37001. Думаю, что содержание этого документа можно будет рекомендовать для использования в практике при построении комплаенса в российских организациях.
В своей деятельности планирую использовать информацию о кейсах и практиках применения соглашений.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Юлия Дубинкина -
Что нового вы узнали об антикоррупционном комплаенсе и законодательстве?
- Узнала структуру стандарта ISO, виды соглашений с американскими регуляторами.

Что вас удивило в правоприменении, в действиях регуляторов?
- Суммы сопутствующих расследованию расходов.

Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике?
- Удобный чек-лист по выстраиванию эффективной комплаенс-системы в компании.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Станислав Ислентьев -
Благодарю лектора за крайне интересный вебинар!

По моему мнению, основная идея вебинара заключается в демонстрации лектором важности правильной и своевременной оценки компаниями антикоррупционного комплаенса (комплаенс-программы) для последующей минимизации неблагоприятных последствий со стороны регуляторов. Поскольку изучением вопросов, связанных с комплаенсом, я ранее не занимался, представленная на указанном вебинаре информация была в целом для меня новой и достаточно занимательной. Определенное удивление вызвало количество и сущность соглашений, которые могут заключаться с компаниями, нарушающими соответствующие антикоррупционные акты. До проведения вебинара у меня было лишь общее представление о самом факте наличия таковых соглашений. К сожалению, в настоящий момент пока сложно сказать, как полученная на вебинаре информация может быть использована в моей практике. Тем не менее, я считаю, что она повысит уровень моих профессиональных знаний и не исключено, что будет применена в будущем.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Сергей Трунов -
Основной идеей вебинара, на мой взгляд, является доведение до слушателей нюансов работы антикоррупционного комплаенс через призму восприятия требований FCPA, имплементация стандарта .
1. Наличие персональной ответственности комплаенс-офицера по FCPA.
2. Возможность выбора какие риски комплаенс закрывает, а какие нет, по причине отсутствия ресурсов/времени и пр. На мой взгляд следует выявить максимально возможный кол-во потенциальных рисков, реализация которых возможна в той, или иной компании, но в зависимости от последствий их реализации, применять разные подходы по закрытию таких рисков, где-то детально прорабатывать мероприятия, например, если риск высокий и последствия от его реализации значительно влияют на размер штрафов или деловую репутацию, то мероприятия по его устранению прорабатываются и контролируются детально, чем меньше риск и последствия от его реализации, тем меньше детализации.
3. Выстраивать более риск-ориентированного комплаенс, с учетом наличия персональной ответственности комплаенс-офицера по FCPA.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Рыбакова Светлана -
Что нового вы узнали об антикоррупционном комплаенсе и законодательстве?
Узнала, что существуют стандарты системы менеджмента противодействия коррупции.
Расписан порядок регулирования вопросов подарков. Существует понимание организации и ее контекста. Система менеджмента определяет область применения. Не знала о 12 зон проявления комплаенс-риска.
Услышала интересную информацию про руководителя нашего головного вуза - Мау В.А.
Что вас удивило в правоприменении, в действиях регуляторов?
Удивило как регулятор взаимодействует с компанией. Удивило, что в Альфа-Банке и Сбербанке сдают своих сотрудников. Удивляет, что существуют стандарты системы менеджмента противодействия коррупции, но коррупция процветает.

Как вы сможете использовать полученную информацию в своей практике?
Полученные знания буду применять на своих занятиях.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Марина Орлова -
Основная идея вебинара состоит в рассмотрении подходов к оценке программ антикоррупционного комплаенса на опыте США.
Новое для меня - уголовная ответственность для юрлиц в США .
Считаю особенно примечательным факт наличия в законодательстве США трех видов соглашения, по одному из которых (освобождение от ответственности) издержки на выплату штрафов могут быть ниже затрат на юристов. Хотела бы уточнить затраты на юристов имеются ввиду и затраты на комплаенс-офицеров в том числе?
Полученную информацию могу использовать для рассмотрения примеров действий регуляторов не только применительно США , но и других стран (Франция, Великобритания и др.). Спасибо!
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Анна Ригас -
1. Основная идея вебинара: особенности, нюансы комплаенса как явления, отдельные аспекты его применения.
2. Новые знания: различия коррупционного законодательство в РФ и в США.
3. Что удивило: наличие в законопроекте антикоррупционного законодательства нормы о вознаграждении лица, сообщившего о факте коррупции.
4. В вебинаре были показаны аспекты, помогающие сформировать у сотрудников организаций правовую культуру, правовое сознание
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Алина Шушкевич -
Прослушала вводную лекцию в отношении прохождения курса, в частности разрешались вопросы относительно понятия коррупции и необходимости антикоррупционного комплаенса.
Можно отметить, что применение антикоррупционного комплаенса активно развивается именно в США. Foreign Corrupt Practice Act и распространяет свое действие за пределами территории. Фактически как США, так и другие страны, у которых есть нормативно-правовые акты в отношении антикоррупционного компалаенса, выступают как международные прокуроры и следят за мировым правопорядком.
Отдельно на лекции был уточнен состав политики антикоррупционного комплаенса, что входит в компалаенс и на что должен обратить внимание сотрудник, ответственный за это. Стоит отметить, что лист того, что должен проверить сотрудник весьма обширный. Такая проверка должна осуществляться и в отношении компании, в отношении ее сотрудников, контрагентов и связей контрагентов. Можно также сказать, что сотрудник, ответственный за антикоррупционный комплаенс, должен следить за новостям, практиками, используемые в этой сфере другими странами.
Интересно также было узнать про компетенцию DOJ (прокуратуры), а также виды соглашений, которые возможно заключить.
Вопрос уголовной отвественности юридических лиц остро стоит в практике. До настоящего времени введутся споры среди юристов в отношении необходимости/целесообразности привлечения юридического лица к уголовной именной ответственности. В России уголовная ответственность юридическая лица не предусмотрена, но есть мнения вышестоящих о необходимости ее введения.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Наталья Щербинина -
1. Структура, нормы, особенно было интересно узнать про tone at the top. Насколько важно вовлечение менеджмента в понимании проблемы. + то, что hot line тоже стоит денег и может быть передана на аутсорс.(это то что у нас есть в организации, но никогда не задумывалась как построен весь процесс)
2. С одной стороны нормы есть, но не всегда работают, не для всех сфер. В международных компаниях может, в чисто российских ещё вопрос. Как внедрить политики так чтобы они реально работали и исполнялись добросовестно.
3. конкретно в своей практике я не смогу применять данные нормы, но это видео дало более четкое понимание какую структуру имеет наша антикоррупционная политика
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Богдан Матвеев -
Важно правильно построить систему комплаенс и учесть все необходимые аспекты. Существует различное законодательство, которое может быть применимо к деятельности организации. Подходы регуляторов, как правило являются ретроспективными, а не проактивными. Информация полезна для применения в деятельности компании и как новый взгляд на обыденные вещи.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Дарья Сенькина -
Комплаенс представляет собой не только эффективный инструментарий минимизации экономических и правовых рисков, а также является прекрасным концептом внутрикорпоративной политики компании.
1) Для меня было открытием возможность привлечения к уголовной ответственности юридических лиц за совершение коррупционных преступлений, поскольку это противоречит привычной доктрине уголовного права России, в частности, учению о субъекте и субъективной стороне преступления.
2) Кроме того, меня приятно удивило наличие закреплённых в законодательстве критериев для оценки корпоративных комплаенс-программ, в соответствии с которыми сама компания и правоприменитель могут объективно оценить действующую комплаенс-политику.
3) Полагаю интересным имплементировать отдельные положения комплаенс-политики в деятельности свой организации.
В ответ на Денис Примаков

Re: Прочитайте вопрос и дайте развернутый ответ

от Svetlana Serebrennikova -
Основная идея: что включает в себя комплаенс организации.
Новое: соотношение добросовестности и эффективности комплаенса, положения ИСО 37001:2016.
Удивило: соотношение мер ответственности по соглашениям и расходов при судебном разбирательстве.
Буду использовать: на занятиях со студентами при рассмотрении вопросов ведения бизнеса, в частности подготовки внутренних документов организаций.