Форум (гр. ТОТ.01.22) для вопросов к модулю 2. Задайте вопросы, ответы получите на вебинаре 16.03.2022

Способы представления материала в курсе

Способы представления материала в курсе

Количество ответов: 2

В ходе просмотра материала сложилось представление о системе презентаций, которые могут быть использованы в ЭУК. Есть те виды презентаций, которые я уже использовала (например, демонстрация материала презентации в Zoom через расширенную демонстрацию экрана (но единственное, что там можно демонстрировать презентации только в powerpoint, другие редакторы не могут быть использованы).

Пришла к выводу, что есть виды презентаций, которые могут быть использованы как универсальные способы представления материала, а есть те, которые могут более эффективно выполнять частную задачу. Привлекла внимание интерактивная презентация, и возник вопрос, такая презентация  более эффективна для некурируемого курса, когда слушатель может самостоятельно ее использовать и раскрывать все ее "зашитые возможности" или для курируемых курсов тоже? В чем ее назначение? Или такую презентацию лучше использовать как элемент самостоятельной работы? 

Сейчас, конечно, в условиях современных реалий, многие сервисы бесплатные по созданию форм  становятся недоступными, будем искать альтернативы. 

Мультик небольшой  можно использовать как презентацию курса, паспорт курса. Сейчас сложилось только представление о том, что можно материал небольшой представить в качестве мультика, навыка пока нет. Но такое представления курса может быть для слушателей заманчивым.

В ответ на Анастасия Анатольевна Рукавишникова

Re: Способы представления материала в курсе

от Maria Voskobitova -
Анастасия, запись презентации в зуме, на наш взгляд, самый простой,но качесвтенный способ сделать видео-презентацию, которая соединяет слайды и говорящую голову. Я думаю, что можно использовать не только power point, но и google слайды, а также слайды, сделанные в сервисе canva.
Интерактивная презентация нужна если есть информация, которую можно изложить "по-слойно". Я бы предложила посмотреть курс по обжалованию в арбитражном процессе. Интерактивные презентации в рамках этого курса использовались для того, чтобы показать систему и ее отдельные составляющие.
Что касается доступности сервисов, то в настоящий момент многие эксперты активно подбирают аналоги, которые бы оставались доступными для российских экпертов.
В ответ на Анастасия Анатольевна Рукавишникова

Re: Способы представления материала в курсе

от Наталья Кузнецова -
Анастасия, очень ценно, что у вас есть постоянно расширяющееся понимание о том, что и как вы хотели бы использовать в своих курсах. Относительно презентаций как способа предоставления информации в синхронном=онлайн режиме однозначных решений нет и быть не должно. Все зависит от целей, от ответов на вопросы, зачем это необходимо в данный момент времени вашим обучающимся, что они потом смогут с полученной информацией делать. В том числе с информацией, зафиксированной с помощью каких-то программных продуктов и сервисов.

Современные виртуальные классы и возможности видео-конференции в мессенджерах, позволяющих демонстрировать экран, допускают трансляцию любых форматов. Другой вопрос, если нужно использовать слайды как подложку, фон за ведущим, т.е. использовать режим наложения ведущего на слайд. В этом случае расширенные функции ZOOM с трансляцией слайдов PowerPoint в качестве фона - очень хорошее решение.

Интерактивные и мультимедийные слайдовые формы подачи информации, как и мультиплекационные, прекрасно подходят для некурируемых курсов, если используются разнообразные способы самоконтроля. В условиях сегодняшних реалий лучше всего использовать средства, встроенные в сам портал. Например, элемент "Лекция" МУДЛ или слайд-лекция H5P, тоже встроенная в МУДЛ.