Содержание модуля еще раз напомнило о том, что способов подачи образовательного контента превеликое множество, и преподавателю нужно, по меньшей мере, знать об их возможностях и преимуществах. И конечно, владеть соответствующими инструментами.
Каждый инструмент по-своему хорош. Сказать, что какие-то из видов презентаций не буду использовать НИКОГДА, не осмелюсь. В текущей педагогический практике довольно прохладно отношусь к традиционным презентациям со статичным изображением и последовательным пролистыванием слайда за слайдом. Сопровождение живого занятия демонстрацией слайдов подчас рассеивает внимание слушателей. Возрастает риск того, что слушатели во время показа слайдов перестают с достаточной внимательностью воспринимать речь преподавателя. А преподаватель, в свою очередь, скован подачей материала в соответствии с последовательностью «как в презентации» - теряется возможность творческой импровизации с отстающими или, напротив, продвинутыми группами.
Для некурируемого контента, на мой взгляд, хорошо подходит формат скринкастов, записанных по тщательно продуманному сценарию. Слушатель имеет возможность в любой момент «поставить на паузу» картинку, разобраться. Также использую собственный материал, записанный в формате видеолекций в студии Jalinga: очень непросто было готовиться к записи (об этом говорится в модуле и я абсолютно с этим согласен), но такие записи выручают даже при работе со студентами-очниками.
Интерактивные презентации и мультфильмы – пока не освоенный мной формат, пока не могу компетентно рассуждать об их полезности. Но, без сомнения, интересно. Надо попробовать.