1. Проверочные задания и тексты, безусловно, являются необходимым компонентом некурируемого курса, поскольку обеспечивают самопроверку обучающимся корректности понимания им изученной темы. Думаю, что в целях проверки (самопроверки) задание должно соответствовать тому, что мы проверяем. Если это некая "теория" - тесты самый подходящий вариант. Если это навык - наверное лучше использовать речевые тренажеры, другие варианты заданий, о которых говорилось в лекционной части модуля.
2. Думаю, что любое задание является и проверкой и обучением. Для преподавателя - это средство проверки. Для обучающегося - средство обучения (на ошибках учатся, как известно). В некурируемом курсе, где преподавателя, как такого, нет, эти задания, конечно же, являются не только средством самоконтроля, но. прежде всего, дополнительным источником обучения. Особенно, если ответ неправильный - это активизирует более глубокое осмысление материала. Поиск ошибки - лучший мотиватор.
3. Соглашусь с тезисом о том, что некурируемый контент - приемлемое поле для демонстрации навыков и типичных ошибок. Некоторое время назад я издал пособие для адвокатов "20 ошибок в суде присяжных", вот задумался о трансформации его в разновидность некурируемого курса.