Нарине, это хороший вопрос, и ответ на него напрямую зависит от того, какой педагогической парадигмы придерживается преподаватель. Я считаю, что "обучение" - этот процесс, который происходит в голове, руках ценностях и т.д. обучающегося, а не процесс "передачи знаний", за который отвечает преподаватель. В этом подходе ответственность за "обучение", то есть ответственность результат, лежит на обучающемся, а ответственность преподавателя/организатора процесса обучения ограничивается тем, чтобы сам процесс сделать "эффективным": грамотным с точки зрения педагогического дизайна, включающим нужную информацию, которая может повторятся в разных форматах и разных частях учебного материала, сам учебный материал должен быть вовлекающим и мотивирующим и т.д. В этой связи, Вы совершенно правы, что должны быть окончательные deadlines, четкие инструкции к выполнению задания и т.д., что не отменяет свободы обучающихся окончить курс или бросить его, но в этом случае, не получить сертификат, баллы, квалификацию или что-то еще.