Форум. Задайте вопросы по модулю 4, ответы получите на вебинаре 02 ноября 2022г.

Вопросы и комментарии к модулю № 4

Вопросы и комментарии к модулю № 4

от Лев Швец -
Количество ответов: 1

В начале обозначу вопросы, которые появились по итогам ознакомления с модулем № 4:

1) В случае, если разработчик практикоорентированного курса больше теоретик (например, руководство поставило такую задачу), то какие аргументы можно использовать для привлечения практика к составлению кейсов, типичных ошибок и т.д.?

2) Почему после тестовых заданий не было обратной связи? Или хотя бы верных ответов? В этом есть скрытые внутренние мотивы образовательного дизайна? ;)

Ответы на вопросы по итогам модуля № 4:

- Нравится ли вам как пользователям проходить алгоритмизированные учебные модули? Почему?

Безусловно, мне как пользователю нравится проходить алгоритмизированные учебные модули, так как они позволяют наполнить процесс обучения различными форматами\инструментами. Благодаря этому меньше теряется концентрация, можно делать паузы, переключать внимание. Также часто в алгоритмизированных модулях используется рейтинговая, бальная, игровая механика, что вовлекает меня в учебный процесс.

-  Хотели бы вы использовать готовые учебные модули в своей практике преподавателя? Как именно? 

Да, хотел бы, но как дополнительный материал, как возможность пройти базовые темы студентам на одном дыхании в удобное для них время, а в очном формате больше разбирать сложные, дискуссионные темы.

- Какие сложности могут быть при создании алгоритмизированных учебных модулей? Почему? 

Ошибка при составлении логики переходов может полностью лишить студента возможности пройти курс. Более того, алгоритмизированный учебный модуль требует большего вовлечения разработчика в его создание, необходимо уделять внимание не только контенту, но и его системному изложению, "маршрутам" студентов и т.д. 

В ответ на Лев Швец

Re: Вопросы и комментарии к модулю № 4

от Наталья Кузнецова -
Лев, отвечу здесь кратко, подробнее во время онлайн-дискуссии.
1) Аргументы для привлечения практика: при разработке любого учебного процесса/продукта мы формулируем цель-задачи-результаты с помощью активных глаголов и держим фокус на общий запрос "Что будет делать (!) обученный студент, успешно освоивший курс?" Любое знание, в том числе концептуальное должно иметь выход на практику, на процедуры, на конкретные функции (в том числе мыслительные операции). Практик может предложить подход от профессиональных задач, предложить ситуации/кейсы, которые в реальной жизни предстоит решать обучающемуся. Кроме того, практик владеет вопросами, связанными с управлением рисками. И может предложить "страшилки": что произойдет, если этого не сделать и т.д.
2) Да, вы правы! Проверяем гипотезы: а) "качество освоения материала снижается в 2-3 раза, если студенту предлагаются "молчащие" тесты - без обратной связи"; б) студенты могут активнее включаться в коммуникации с преподавателем и заинтересованы узнать, что именно скрывает обратная связь; в) отсутствие обратной связи — это триггер для проведения очной встречи.

Вы абсолютно правы, подчеркивая большую трудоемкость проектирования и разработки алгоритмизированных модулей. Сам алгоритм действий должен быть логичным, лаконичным, четко структирированным, выполнимым, проверяемым (самопроверка по чек-листу). В противном случае мы рискуем совсем запутать обучающихся.