Форум. Задайте вопросы по модулю 4, ответы получите на вебинаре 02 ноября 2022г.

Вопросы и впечатления по модулю 4

Вопросы и впечатления по модулю 4

от Елена Усачева -
Количество ответов: 1

Нравится ли Вам как пользователю проходить алгоритмизированные модули? Почему?

Очень нравится, поскольку я сама ясно ощущаю различие в степени вовлеченности и концентрации внимания при сравнении видеокурса, вебинара и алгоритмизированного НОК. И понимаю, что хорошо построенный НОК лучше плохо построенного курируемого онлайна. Хорошо построенный алгоритм кроме того тренирует не только отдельные навыки, но и незаметно формирует в памяти маршрут движения при решении практической задачи. Таким образом, одновременно решаются минимум две задачи. Как рационального человека эта мультизадачность инструмента меня особенно восхищает.

Хотелось бы Вам использовать готовые учебные модули в своей практике как преподавателя?

Да, и я уже вижу направления использования. Как справедливо заметил Лев, это отличный инструмент для дополнительного образования, кратковременного и энергичного спринта. Но мне кажется, что готовый учебный модуль можно использовать и как тренажер для отработки навыков и знаний, полученных на очных занятиях, для доведения их до автоматизма.

Какие сложности могут возникнуть при создании алгоритмизированных учебных модулей?

Можно увлечься и перестараться. Мне кажется, это большие проблемы для разработчика в условиях такого разнообразия инструментов: с одной стороны - прокрастинация, с другой стороны - желание сделать "повкуснее и погуще". Впрочем, наверное, это связано еще и с тем, что мы освоили много инструментов за короткий срок)

Вопрос 1: правильно ли я понимаю, что курсы портала построены на Moodle, при этом "лекция" делит курс на элементы, а внутри элемента используется лонгрид?

Вопрос 2: есть ли какие-то рекомендации по длине презентации в H5P? Насколько длинный курс можно сделать исключительно с этим инструментом? Как скоро пользователям надоедает листать слайды (если были такие наблюдения)?

В ответ на Елена Усачева

Re: Вопросы и впечатления по модулю 4

от Наталья Кузнецова -
Елена, вы совершенно верно определили одно из основных преимуществ алгоритмизированных модулей — держать фокус внимания и тренировать. Для отдельных навыков важно делать точно 1-2-3, соблюдая последовательность и следуя указаниям.
Кейсовые алгоритмы и скрипты, построенные на реальных примеры из практики, в этом случае незаменимые тренажеры.
Да, риск увлечься и вместить не вмещаемое очень высок. Спасти может заданная жесткая рамка разработки: время освоения модуля, количество тестовых вопросов, деление на отдельные блоки и пр.

Вопрос 1. "Лекция" — это "родной" элемент MOODLE, в котором можно конструировать контент с использованием разных медийных форм, вставленных на один "слайд"=экран, который видит перед собой пользователь. Перемещаться между экранами пользователь может влево и вправо с помощью кнопок навигации (надписи на них тоже можно создавать самостоятельно)
Лонгрид — это длинная вертикальная полоса контента, скомпонованная также из разных медиа-форма (текста, видео, изображение, аудио и пр). По ней, как правило, пользователь перемещается сверху вниз без дополнительных кнопок, только с помощью прокрутки. Встраивить лонгрид внутрь страницы лекции можно, но насколько пользователю будет удобно и понятно, как с этим взаимодействовать.

Вопрос 2. Основная рекомендация: помнить, что каждая попытка нового входа может обнулять результаты пользователя. Не все виды H5P могут запоминать, где остановился пользователь и предлагать ему продолжить с того места.